Направления подготовки Бакалавриат 050100 «Педагогическое образование» Профиль: «Информатика и ИКТ»

Направления подготовки

Бакалавриат

44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль: «Информатика и ИКТ»

На базе Новосибирского государственного педагогического университета объявляется бюджетный набор на обучение по направлению бакалавриата «Педагогическое образование».

Набор на данные профили  в Институте физико-математического и информационно-экономического образования осуществляется в системе подготовки  «бакалавриат – магистратура» в рамках Федерального государственного стандарта третьего поколения,  с  преподаванием комплекса новых учебных дисциплин, введением новых программ практик. Подготовка по профилям является продолжением подготовки профессорско-преподавательским составом Института физико-математического и информационно-экономического образования (ИФМИЭО) по специальностям подготовки учителей физики, математики (с 1935 года), информатики (с 1985 года), экономики (с 1987 года).

В процессе обучения по  профилю «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» бакалавры изучают базовые учебные дисциплины Федерального государственного образовательного стандарта, и дисциплины вариативной части, предлагаемые профессорско-преподавательским составом 5 кафедр Института (кафедра информатики и дискретной математики, кафедра алгебры и математического анализа, кафедра геометрии и методики обучения математике, кафедра педагогики и психологии ИФМИЭО, кафедра общей и теоретической физики): «Теоретические основы  информатики», «Математическая логика и теория алгоритмов», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Программное обеспечение ЭВМ», «Программирование», «Информационные системы», «Компьютерные сети и интернет», «Дискретная математика», «Компьютерное моделирование и численные методы» и др.

 

Процесс обучения предполагает подготовку бакалавра к решению следующих профессиональных задач:

в области педагогической деятельности:

- изучать возможности, потребности, достижения обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

- организовывать обучение и воспитание в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области («Математика», «Физика», «Информатика и ИКТ», «Экономика», «Андрогогика»);

- организовывать взаимодействие с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

- использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

- осуществлять профессиональное самообразование и личностный рост, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру;

в области культурно-просветительской деятельности:

- изучать и формировать потребности детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

- организовывать культурное пространство;

- разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных социальных групп;

- популяризировать профессиональную область знаний общества.

Область профессиональной деятельности бакалавров: образование, социальная сфера, культура.

Выпускник  (бакалавр) востребован в системе среднего (полного) общего образования, в системе среднего (профессионального) образования, в системе дополнительного образования, в  детских образовательных центрах, планетариях и туристических центрах (фирмах),  домах творчества и др.

 

Преимущества выпускника: высокие коммуникативные навыки и знание предметной области.

После обучения на  бакалавриате (4 года) выпускники  могут продолжить обучение в магистратуре