«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Аннотация магистерской программы

«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

по направлению подготовки

44.04.01 «Педагогическое образование»

 

Руководитель магистерской программы – доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой геометрии и методики обучения математике Института физико-математического и информационно-экономического образования ГОУ ВПО НГПУ А.Ж. Жафяров.

 

Математическое образование – важнейший и необходимый компонент развития личности, представляющий собой не только способ общения и взаимодействия с окружающими, но и основу подготовки к будущей профессии, интеллектуального и творческого развития, понимания законов мироздания. Математические знания и навыки необходимы практически во всех профессиях, прежде всего в тех, которые связаны с естественными науками, техникой, экономикой. Но математика стала проникать и в области традиционно «нематематические» – управление государством, медицину, лингвистику и другие. Трудно оборвать этот список, настолько важно математическое образование для профессиональной деятельности в наше время.

Ответственность за математическое образование будущего поколения несут, в первую очередь, учителя. Магистерская программа «Математическое образование» нацелена по подготовку педагогов – профессионалов, которые знают математику и умеют научить математике своих учеников и студентов, учитывая их интересы, способности, а также происходящие изменения в системе образования и социально-экономической ситуации в стране.

Таким образом, данная магистерская программа ориентирована на подготовку кадров высшей квалификации, компетентных в области:

  • педагогической деятельности;
  • научно-исследовательской деятельности;
  • методической деятельности;
  • управленческой деятельности;
  • проектной деятельности.

 

Магистерская программа предусматривает освоение следующих модулей:

М1. Общенаучный модуль:

  1. Современные проблемы науки и образования.
  2. Методология и методы научного исследования.
  3. История и философия науки.
  4. Математические методы в педагогике.
  5. Информационные и телекоммуникационные технологии в науке и образовании.
  6. Управление образованием / Компетентностный подход в образовании.
  7. Проблемы современной дидактики / Психолого-педагогические основы обучения математике в профильных классах.

 

М2. Модуль профессионального цикла:

  1. Инновационные процессы в образовании.
  2. Информационные технологии в профессиональной деятельности.
  3. Деловой иностранный язык.
  4. Математика и методика её преподавания в школе и вузе.
  5. Профилизация в общеобразовательной и высшей школе.
  6. Менеджмент в образовательном учреждении.
  7. Дополнительные главы алгебры.
  8. Дополнительные главы геометрии.
  9. Дополнительные главы математического анализа.
  10. Методология и технология создания элективных курсов по математике / Технологии оценки качества образовательного процесса при обучении математике.
  11. Современные электронные образовательные оболочки (пользователь) / Современные электронные образовательные оболочки (разработчик).
  12. Психология делового общения / Конфликтология.
  13. Инновационный менеджмент / Управление персоналом.
  14. Профессиональный иностранный язык / Спецкурс на иностранном языке.

 

Также в программе предусмотрен адаптационный факультатив «Психолого-педагогический аспект современного образования».

 

Таким образом, выпускники магистерской программы получают возможность выбора научной, педагогической и управленческой карьеры.

 

Возможные места работы, практик и стажировок магистрантов:

 

  • общеобразовательные учреждения, гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением предметов;
  • учреждения НПО, СПО, ВПО и дополнительного образования;
  • научно-образовательные центры;
  • структурные подразделения вузов и учреждений повышения квалификации;
  • управленческие организации системы образования (районные, городские, областные, краевые).

 

Краткая характеристика кадрового состава

 

К реализации магистерской программы привлечены

  • 95% преподавателей с учеными степенями, из них:
  • 38% имеют ученые степени доктора наук или ученое звание профессора;
  • 10% преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений.

 

Возможности продолжения обучения

 

Лица, успешно освоившие магистерскую программу, могут продолжить обучение в аспирантуре по специальностям:

  • 13.00.02. Теория и методика обучения и воспитания (математика, информатика);
  • 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования;
  • 13.00.08 Теория и методика профессионального образования.

Зачисление в аспирантуру выпускников магистерской программы – без вступительных экзаменов.

Подготовка магистерской диссертации в ходе обучения по данной программе может рассматриваться как начальный этап работы над кандидатской диссертацией. Таким образом, магистранты, решившие продолжить обучение в аспирантуре, получают возможность сократить время обучения и защитить диссертацию до окончания нормативного срока аспирантской подготовки.

 

Дополнительную информацию можно получить по телефонам:

8 (383) 269-90-05, зав. кафедрой геометрии и методики обучения математике ИФМИЭО, доктор физ.-мат. наук, профессор Акрям Жафярович Жафяров.

Тьютор: Цветкова Екатерина Михайловна, 244-10-18