Аннотация магистерской программы
«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
по направлению подготовки
44.04.01 «Педагогическое образование»
Руководитель магистерской программы – доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой геометрии и методики обучения математике Института физико-математического и информационно-экономического образования ГОУ ВПО НГПУ А.Ж. Жафяров.
Математическое образование – важнейший и необходимый компонент развития личности, представляющий собой не только способ общения и взаимодействия с окружающими, но и основу подготовки к будущей профессии, интеллектуального и творческого развития, понимания законов мироздания. Математические знания и навыки необходимы практически во всех профессиях, прежде всего в тех, которые связаны с естественными науками, техникой, экономикой. Но математика стала проникать и в области традиционно «нематематические» – управление государством, медицину, лингвистику и другие. Трудно оборвать этот список, настолько важно математическое образование для профессиональной деятельности в наше время.
Ответственность за математическое образование будущего поколения несут, в первую очередь, учителя. Магистерская программа «Математическое образование» нацелена по подготовку педагогов – профессионалов, которые знают математику и умеют научить математике своих учеников и студентов, учитывая их интересы, способности, а также происходящие изменения в системе образования и социально-экономической ситуации в стране.
Таким образом, данная магистерская программа ориентирована на подготовку кадров высшей квалификации, компетентных в области:
- педагогической деятельности;
- научно-исследовательской деятельности;
- методической деятельности;
- управленческой деятельности;
- проектной деятельности.
Магистерская программа предусматривает освоение следующих модулей:
М1. Общенаучный модуль:
- Современные проблемы науки и образования.
- Методология и методы научного исследования.
- История и философия науки.
- Математические методы в педагогике.
- Информационные и телекоммуникационные технологии в науке и образовании.
- Управление образованием / Компетентностный подход в образовании.
- Проблемы современной дидактики / Психолого-педагогические основы обучения математике в профильных классах.
М2. Модуль профессионального цикла:
- Инновационные процессы в образовании.
- Информационные технологии в профессиональной деятельности.
- Деловой иностранный язык.
- Математика и методика её преподавания в школе и вузе.
- Профилизация в общеобразовательной и высшей школе.
- Менеджмент в образовательном учреждении.
- Дополнительные главы алгебры.
- Дополнительные главы геометрии.
- Дополнительные главы математического анализа.
- Методология и технология создания элективных курсов по математике / Технологии оценки качества образовательного процесса при обучении математике.
- Современные электронные образовательные оболочки (пользователь) / Современные электронные образовательные оболочки (разработчик).
- Психология делового общения / Конфликтология.
- Инновационный менеджмент / Управление персоналом.
- Профессиональный иностранный язык / Спецкурс на иностранном языке.
Также в программе предусмотрен адаптационный факультатив «Психолого-педагогический аспект современного образования».
Таким образом, выпускники магистерской программы получают возможность выбора научной, педагогической и управленческой карьеры.
Возможные места работы, практик и стажировок магистрантов:
- общеобразовательные учреждения, гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением предметов;
- учреждения НПО, СПО, ВПО и дополнительного образования;
- научно-образовательные центры;
- структурные подразделения вузов и учреждений повышения квалификации;
- управленческие организации системы образования (районные, городские, областные, краевые).
Краткая характеристика кадрового состава
К реализации магистерской программы привлечены
- 95% преподавателей с учеными степенями, из них:
- 38% имеют ученые степени доктора наук или ученое звание профессора;
- 10% преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений.
Возможности продолжения обучения
Лица, успешно освоившие магистерскую программу, могут продолжить обучение в аспирантуре по специальностям:
- 13.00.02. Теория и методика обучения и воспитания (математика, информатика);
- 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования;
- 13.00.08 Теория и методика профессионального образования.
Зачисление в аспирантуру выпускников магистерской программы – без вступительных экзаменов.
Подготовка магистерской диссертации в ходе обучения по данной программе может рассматриваться как начальный этап работы над кандидатской диссертацией. Таким образом, магистранты, решившие продолжить обучение в аспирантуре, получают возможность сократить время обучения и защитить диссертацию до окончания нормативного срока аспирантской подготовки.
Дополнительную информацию можно получить по телефонам:
8 (383) 269-90-05, зав. кафедрой геометрии и методики обучения математике ИФМИЭО, доктор физ.-мат. наук, профессор Акрям Жафярович Жафяров.
Тьютор: Цветкова Екатерина Михайловна, 244-10-18