Аннотация магистерской программы
«ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ»
Направление подготовки: 44.04.01 – «Педагогическое образование»
Руководитель магистерской программы: доктор педагогических наук, профессор – Елена Васильевна Андриенко, зав. кафедрой педагогики и психологии Института физико-математического и информационно-педагогического образования НГПУ.
Магистерская программа «Образование взрослых» в ФГБОУ ВПО «НГПУ» дает расширенные возможности профессионального и научного обучения студентов в связи с дуальным характером подготовки, которая реализуется Институтом физико-математического и информационно-экономического образования, а также Факультетом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Это позволяет магистрантам, успешно прошедшим курс обучения, получить два диплома о высшем образовании без увеличения сроков обучения и объема учебной нагрузки: диплом магистра педагогического образования и диплом о дополнительном (к высшему) образованию с присвоением дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы».
Программа предусматривает все возможные формы обучения: очную, очно-заочную, заочную, дистанционную.
Значимость подготовки магистров для работы в сфере образования взрослых как в системе высшего, так и среднего профессионального образования определяется высокими темпами изменений в содержании и структуре профессиональной подготовки всех уровней, что вызывает постоянное обновление педагогических кадров и высокую востребованность в специалистах, умеющих работать в новых условиях преобразований.
Цель магистерской программы – обеспечить всестороннюю фундаментальную подготовку высококвалифицированных специалистов – педагогов, владеющих глубокими знаниями в области педагогики, психологии и способных к научно-исследовательской деятельности по решению наиболее актуальных проблем современного образования взрослых.
Выпускники смогут эффективно работать (руководителями, преподавателями, администраторами, научными сотрудниками, организаторами досуга, менеджерами, предпринимателями в сфере образования и т.д.) в различных учреждениях образования для взрослых (университетах, академиях, институтах, колледжах, училищах, в системе дополнительного образования и т.д.).
Подготовка магистров по данному направлению отвечает потребностям развития системы профессионального образования в любой сфере, и значительно расширяет возможности тех специалистов, которые сегодня работают в качестве педагогов, но не имеют специального психолого-педагогического образования, необходимого для успешной деятельности в образовательном учреждении.
Направления профессиональной деятельности:
- исследование наиболее актуальных проблем образования взрослых в современных условиях;
- решение задач научно-методического обеспечения и сопровождения образовательного процесса в системе высшего и среднего профессионального образования, а также в других образовательных учреждениях для взрослых;
- разработка и внедрение программ образовательной деятельности для взрослых в различных учреждениях;
- прогнозирование, проектирование, моделирование в управлении образовательными системами для взрослых.
Возможные места работы, практик и стажировок магистрантов:
- общеобразовательные учреждения, гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением предметов;
- учреждения НПО, СПО, ВПО и дополнительного образования;
- научно-образовательные центры;
- структурные подразделения вузов и учреждений повышения квалификации;
- управленческие организации системы образования (районные, городские, областные, краевые)
- различные социально-психологические, коррекционные и реабилитационные центры;
- учреждения организации досуга и социальной работы;
- негосударственные образовательные и воспитательные учреждения.
Краткая характеристика программы
Образовательная программа подготовки магистрантов разработана на основе компетентностного подхода в русле требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 – педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр»). Содержание программы нацелено на осуществление фундаментальной подготовки в сфере образования взрослых для решения актуальных проблем и обеспечения высокого уровня теоретической, методической и технологической подготовки магистрантов.
В процессе обучения по данной программе магистранты овладевают способами решения теоретических и практических психолого-педагогических задач образования взрослых с учетом особенностей различных социальных групп молодежи, способов построения индивидуальной карьеры и достижения высокого уровня профессионализма, возможностей разработки и реализации современных инновационных образовательных технологий.
Подготовка по данной магистерской программе позволит каждому научиться:
- анализировать, исследовать и разрабатывать наиболее перспективные направления в современном образовании взрослых;
- овладеть современными компетенциями в сфере педагогики и психологии высшей школы;
- понимать возможности современного зарубежного образования и использовать наиболее адаптивный образовательный опыт развитых стран в отечественной образовательной деятельности;
- создавать и реализовывать авторские обучающие (в том числе модульные) программы для взрослых в различных образовательных и социальных системах.
процессе обучения каждый магистрант готовит самостоятельное исследование по выбранной теме под руководством ведущих профессоров и доцентов кафедры педагогики и психологии ИФМИЭО НГПУ, а также других привлеченных ученых, чьи научные интересы и разработки связаны с проблемами образования взрослых.
Программа разработана с учетом многолетнего опыта теоретических и опытно-экспериментальных исследований проблем образования взрослых, педагогики высшей школы, педагогического профессионализма, современных интерактивных образовательных технологий, использования различных знаковых систем в методиках обучения детей и взрослых и ряда других, осуществляемых преподавателями кафедры.
Возможности продолжения обучения
Лица, успешно закончившие магистерскую программу, могут продолжить обучение в аспирантуре по специальностям: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.08 – теория и методика профессионального образования. Зачисление в аспирантуру выпускников магистерской программы – без вступительных экзаменов.
Подготовка магистерской диссертации в ходе обучения по данной программе может рассматриваться как начальный этап работы над кандидатской диссертацией. Таким образом, магистранты, решившие продолжить обучение в аспирантуре, получают возможность сократить время обучения и защитить диссертацию до окончания нормативного срока аспирантской подготовки.
Дополнительную информацию можно получить по телефонам:
8 (383) 269-90-10, зав. кафедрой педагогики и психологии ИФМИЭО, доктор педагогических наук, профессор Елена Васильевна Андриенко.
Тьютор: Цветкова Екатерина Михайловна, 244-10-18