Скворцова Оксана Васильевна (1969 г.р., Новосибирск) – кандидат педагогических наук, доцент кафедры математического анализа Института физико-математического и информационно-экономического образования (ИФМИЭО) Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ).
Образование:
- Окончила математический факультет Новосибирского государственного педагогического института в 1991 г. по специальности математика и физика.
- В 2003 году окончила очную аспирантуру по специальности 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания: математика, общий и профессиональный уровни», в 2003 г. защитила диссертацию на тему «Технология обучения математике студентов-заочников первого курса педагогических вузов (на примере математического анализа)» под руководством члена-корреспондента РАО, доктора физико-математических наук, профессора А.Ж. Жафярова и кандидата физико-математических наук, профессора Г.Я. Ярахмедова. В этом же году присуждена ученая степень кандидата педагогических наук.
Опыт работы:
Работает в НГПУ на кафедре математического анализа с 1991 года, с 2005 г. – в должности доцента.
Повышение квалификации:
За время работы на кафедре математического анализа проходила несколько стажировок в Новосибирском государственном университете (НГУ) в ИППК:
- 2001-2002 гг. «Социальная психология»;
- 2005 г. «Проблемы истории и философии науки»;
- 2008 г. в НГПУ на кафедре управления образованием по программам: «Математика: дифференциальные уравнения и краевые задачи» в объеме 72 часа и «Актуальные вопросы модернизации образовательного процесса в вузе в соответствии с Болонским процессом» в объеме 72 часа.
Область научных интересов — методика обучения математике студентов педагогических вузов, качество образования, социология образования: ценностное сознание, профессиональные ориентиры, учебная, исследовательская и творческая активность студентов и старших школьников.
Научно-педагогическая деятельность. Читает лекционные курсы: «Математический анализ», «Методы прикладной математики», «Математика» (курс высшей математики для студентов нематематических факультетов). Ведет практические занятия, спецкурсы, является руководителем курсовых работ и выпускных квалификационных работ студентов.
В 2007-2011 гг. являлась одним из организаторов и руководителей (совместно с Тропиной Н.В.) проекта «Математический кружок в школе», суть которого состояла в организации творческого взаимодействия участников образовательной среды: школьников, студентов, учителей, преподавателей вузов, способствующего, главным образом, развитию интереса к математике у учащихся и студентов; формированию у студентов профессионально важных компетенций (востребованных как в педагогической, так и в любой другой профессиональной деятельности): способность применять знания при решении новых проблем; исследовательские навыки; способность порождать новые идеи; критичность и ответственность; умение работать в команде.
С 2002 является сотрудником, а с 2005 г. – заведующей, научно-исследовательской лаборатории социологических исследований Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ) под руководством доктора социологических наук Е.Б. Мостовой. Результаты исследований и мероприятий, проводимых коллективом лаборатории, отражены в публикациях, а также использованы в ежегодных сводных отчетах по научно-исследовательской работе НГПУ.
Участвовала в работе Международных и Всероссийских конференций в городах Москва, Новосибирск, Орел, Чебоксары, Томск, Новороссийск, Уфа, а также в работе III Всероссийского социологического конгресса (Москва 2008 г.) и IV Всероссийского социологического конгресса (Уфа 2012 г.).
Учебно-методические и научные работы. Имеет 35 публикаций, из них 5 учебно-методических работ и 30 научных работ, используемых в педагогической практике, в том числе
учебно-методические работы:
1. Индивидуальные задания по математическому анализу. Множества. Функции. Предел и непрерывность: учебн.-метод. пособие. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2010.–139с. 139 с./ 62 с. (в соавторстве с Т.И. Семенко)
2. Высшая математика. Предел. Непрерывность. Производная. Интеграл: учебн.- метод. пособие. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2011. – 134 с.
научные работы:
1. Измерение ценностных ориентиров математической подготовки в современном обществе .“Alma Mater” («Вестник высшей школы»), 2009, №1.
2. О промежуточных результатах деятельности студентов-педагогов в рамках проекта «Математический кружок в школе» // Материалы VI международной научно-практической конференции: Педагогический профессионализм в современном образовании: Новосибирск: НГПУ, 2010. (в соавторстве с Тропиной Н.В.)
3. О методической системе обучения первокурсников вводному курсу математики в контексте психодидактического подхода. – г. Томск, 2011 (в соавторстве с Тропиной Н.В.)
4. Об опыте решения проблем адаптации первокурсников – будущих учителей математики к условиям обучения в вузе. – Сибирский педагогический журнал №4, г. Новосибирск, 2013 (в соавторстве с Тропиной Н.В.)
5. К вопросу о выявлении трудовых мотиваций экономически активного населения в условиях реформирования российского общества\Проблемы модернизации в социокультурных портретах регионов России: сборник материаловVIII Всероссийской научно-практической конференции по программе «Социокультурная эволюция России и ее регионов», Институт социально-политических и правовых исследований Республики Башкортостан. – Уфа: 2012. – 472 с. (331-338)
Научно-методическое сотрудничество – учебные учреждения г. Новосибирска и области: Лицей № 9, Информационно-экономический лицей, лицей № 176, Колыванская общеобразовательная средняя школа № 1, авиационный колледж и др.
Контактная информация:
тел. 8(383)244-10-91, e-mail: skv-ok@yandex.ru